The Bee Gees*!
Робин Гибб (1949 г.) - вокал
Барри Гибб (1947 г.) - вокал, гитара
Морис Гибб (1949 г.) - вокал, гитара
В истории мировой музыки некоторые выделяют три самых влиятельных
исполина на букву "B" (THE BEATLES, THE BEACH BOYS и THE BEE GEES ).
О заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Гибб до сих пор в стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES), которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей. При этом The Bee Gees писали
свои всемирные хиты исключительно сами, без чьей-либо посторонней помощи.
История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную Европу, на
британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Гибба родились сыновья Барри
(Barry, р. 1.09.1946 г.) - он прорвался без очереди - и близнецы Моррис и Робин (Maurice & Robin,
р. 22.12.1949 г.), которым пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего
детства, когда Гиббы переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица с большим трепетом
улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей гитары. Он был лидером местной
рок-н-ролльной группы и часто знакомил своих детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья
были обязаны своей ранней тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались
гармонией звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую семейную
рок-группу в местных кинотеатрах.
В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и вскоре создали
группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная карьера началась с выступления
по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не иначе как забавных детишек на сцене. После подписания
контракта с австралийским лейблом Festival Records, тинейджерское трио Гиббов стало штурмовать
австралийские чарты в первой половине 60-х годов, получив неплохую репутацию на кенгурианском
материке, но оставаясь неизвестными за его пределами.
Впервые братья Гиббы появились в одном из австралийских телешоу еще в 1959 году, исполнив
пару песенок собственного сочинения. Второе появление, уже в ранге "звезд" местного масштаба,
состоялось в 1963 году с незатейливой песней в стиле "псевдо-фолк" "The Battle Of Blue And Grey"
- они и легла в основу первого сингла Bee Gees. На первый порах троица выглядела не слишком
презентабельно - большеротые вчерашние подростки с торчащими лошадиными зубами и застывшей улыбкой
на лице, конечно же, не могли конкурировать со своими кумирами - обаятельной четверкой из
Ливерпуля. Однако уже тогда начали проявляться индивидуальные черты каждого, что в дальнейшем
позволило Bee Gees приобрести собственное, легко узнаваемое лицо. Харизма и привлекательность
Барри дополнялась высоким, чуть дрожащим тембром Робина, надолго ставшего "первым голосом"
группы. Что же до стеснительного и практически безголосого Мориса, то он с удовольствием изображал
в группе эдакого Ринго Старра (на которого он с возрастом стал сильно походить). Скромность и
море неуклюжего обаяния сделали Мориса столь же необходимым членом группы, как и его более
талантливые братья.
Обязанности в группе распределялись просто: Барри взял на себя
тяжкий труд композитора (кстати, первую высокую оценку своих трудов он получил еще в 1965 году,
когда местная радиостанция удостоила его титула "композитора года"), Робин же отвечал за вокал,
по совместительству прикладывая руку к сочинениям Барри. За четыре года австралийской карьеры
братья записали около 60 песен собственного сочинения, не считая обязательных рок-н-роллов и хитов
популярных групп с горячо любимыми The Beatles во главе. Весь этот материал был вполне добротного
качества (в чем могут убедиться счастливые обладатели двухдисковой антологии Birth Of Brilliance
или трехдискового сборника Rare Precious And Beautiful), однако на международные хиты ни одна
песня явно не тянула. Впрочем, поначалу братья довольствовались и званием "Лучшей австралийской
группы", полученным в 1966 году. Однако накануне возвращения в Англию в 1967 году - братья решили
попытать счастья на родине - пластинка "Spicks And Specks" возглавила австралийские чартсы.
24 января 1967 года состоялась их судьбоносная встреча с менеджером Робертом Стигвудом,
бывшим помощником знаменитого менеджера "Битлз" Брайана Эпстайна и директором его фирмы NEMS.
Стигвуд долгое время носился с идеей вырастить себе собственных "Битлз", и был весьма обрадован
так неожиданно свалившимся к нему в руки счастьем. Особенно его порадовало то, что, в отличие от
большинства других групп того времени, братья сами писали весь свой репертуар и, тонко улавливая
настроение слушателей, преподносили им именно то, что те хотели услышать. Перво-наперво Стигвуд
решил преобразовать трио в квинтет, пригласив австралийских же музыкантов Винса Милуни и Колина
Питерсона. Затем последовали контракты с английской фирмой Polydor и с американской Atlantic, и
группа выпустила свой первый британский сингл "New York Mining Disaster 1941". Уже в этой вещи
были видны отличительные характеристики музыкального стиля The Bee Gees: мелодизм, характерный
вокал, удивительно гармоничное сочетание голосов. Эта песня вошла в Top 20 синглов в США и
Великобритании, а первый же альбом - в Top 10 в обеих странах. Затем последовали замечательные
баллады "To Love Somebody", "Holiday", "Words" (эту вещь исполнял и Элвис Пресли) и "I Started A
Joke", а "Massachusetts" (1967 г.) и "I've Gotta Get A Message To You" (1968 год) возглавили
британские чартсы.
Однако за чередой триумфов последовали и неудачи. В конце 1968 года группу покинул
Милуни, затем и братья поссорились, и Робин - тогда он был ведущим вокалистом - решил начать
сольную карьеру. Его сингл "Saved By The Bell" стал в 1969 году одним из самых знаменитых
британских хитов, а оставшиеся братья, как казалось многим, обрекли себя на самоуничтожение -
они прогнали Питерсона. Однако как дуэт, Морис и Барри все же добились успеха - и равного
успеху Робина - с песней "Don't Forget To Remember Me". Но вскоре после выхода этого сингла
о своем уходе заявил и Барри Гибб, и на какое-то время группа прекратила существование.
Тогда распад Bee Gees многим казался закономерным - век бит-групп явно заканчивался.
Однако это явно не устраивало Стигвуда, который потуже затянул узду и уговорил Барри остаться,
а Робина - вернуться. С тех пор - с 1970 года - братья не расстаются, и хотя у каждого из них
выходят сольные пластинки, единство The Bee Gees кажется нерушимым.
Вышедшие на следующий год синглы "Lonely Days" и "How Can You Mend A Broken Heart" были
проданы в США миллионными тиражами. Возродившиеся Bee Gees переменили имидж и музыкальный
стиль - на место мелодичному биту пришел поп в стиле Элтона Джона, сдобренный толикой психоделии
и арт-рока (особенно ярко это проявилось в альбоме Odessa) Однако после нескольких
трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь пошатнулись, но уже по объективным причинам.
Их стали представлять, как немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии.
Это вылилось для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень
подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много прекрасных добрых
людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели закончить свою карьеру в кабаре.
И все же кризис начала семидесятых не мог не отразиться на творчестве, и собственная фирма
Стигвуда RSO, которая должна была теперь выпускать продукцию братьев, отказалась издать их
альбом, записанный в 1974 году. Впрочем, отчасти это произошло по политическим мотивам - в
этом альбоме братья позволили себе некоторые неосторожные высказывания по поводу войны во
Вьетнаме.
Как бы то ни было, временный разрыв со Стигвудом пошел группе на пользу. Гиббы взяли себе
нового продюсера Арифа Мардина, который слегка переориентировал их творчество в направлении
соула и фанка. Записанный под руководством Мардина альбом под шутливым названием "Main Course"
и сингл "Jive Talkin'": альбом был продан миллионным тиражом, а сингл вышел в первую строку
американских и британских чартсов. Именно Jive Talkin стал первым в обойме диско-хитов Bee
Gees, которым они, собственно, и обязаны своей не увядающей до сих пор популярностью. И хотя
нежный голос Робина по-прежнему лучше всего проявлялся в балладах, смена ориентации группы на
танцевальные мотивы ни у кого не вызывала сомнений. Всю вторую половину семидесятых музыканты
работали в стиле диско, и до такой степени успешно, что в 1977 году Стигвуд решил выпустить
фильм о "феномене диско" с Джоном Траволтой в главной роли. Он назывался "Лихорадка субботнего
вечера", почти всю музыку к нему записали и исполнили The Bee Gees, а саундтрэк стал самым
растиражированным "фильмовым альбомом" всех времен и народов - этот рекорд не побит и до сих
пор.
Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся грандиозный дебют еще
одного члена семьи Гиббов, младшего брата Энди. 19-летний Энди Гибб стартовал со своим дебютным
альбомом "Flowing Rivers" и в течение короткого времени превратился в настоящего идола
тинейджеров. Энди Гибб навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который
последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами, которые, к слову,
как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были написаны его братьями.
Так семья Гиббов добилась к началу 80-х интересного результата, выражавшегося в бессменном
лидерстве поочередно записей Bee Gees и Энди Гибба.
Теперь братья сами продюсировали свои работы - в сотрудничестве с Карлом Ричардсоном и
Олби Гейлатином, и их вещи, которые они писали и для других исполнителей (Саманты Сэнг, Ивонны
Эллиман, их младшего брата Энди), в конце 77-го - начале 78-го годов занимали все верхние строчки
американских таблиц. Песни "Too Much Heaven", "Tragedy", "Love You Inside Out" продолжили
список их побед, затем Барри Гибб написал основную вещь для фильма "Grease", а группа в полном
составе снялась в фильме Стигвуда "Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера". В этой ленте Стигвуд
собрал, помимо Bee Gees, целую обойму звезд первой величины - Питера Фремптона, группы Aerosmith и
Earth, Wind & Fire, Элиса Купера... Получившийся в итоге смешанный коллектив "сыграл"
сюжет, основанный на песнях Beatles, а заодно и исполнил практически
полный репертуар битловских альбомов Abbey Road и собственно Sgt Pepper. Художественная
ценность фильма (а в особенности "замороженная" игра братьев Гибб) сразу же вызвала сомнения,
однако саундтрек получился на редкость удачным. Благоговевшие перед The Beatles братья Гиббы
бережнее других участников фильма отнеслись к песням-первоисточникам, а некоторые из их версий
до сих пор выглядят весьма достойно.
Последним успешным альбомом 70-х был "Spirits Having Flown", который стал своего рода
квинтэссенцией всего творчества Bee Gees. Этот диск, написанный во время
съемок фильма "Sgt. Pepper's Lonely Heart Club Band", до сих пор считается самым
непревзойденным поп-альбомом Великобритании.
После него Bee Gees выпустили лишь "Living Eyes", который не повторил успеха предыдущего
альбома. В начале восьмидесятых сошел на нет диско-бум,
а вместе с ним и популярность The Bee Gees: продолжение "Saturday Night Fever",
фильм "Staying Alive", вышедший в 1983 году, оказался куда менее успешным, сольные проекты
братьев также не пришлись публике по вкусу, и в течение этого десятилетия братья,
в основном, занимались тем, что писали музыку для других исполнителей, таких как
Барбра Стрейзанд, Кенни Роджерс, Дайон Уорвик и Дайана Росс.
Они вернулись в хит-парады в 1987 году, записав "You Win Again", получили специальную
награду "за двадцатилетний творческий вклад в британскую музыку", с 1988 вновь начали выступать
с концертами.
За "ESP" (1987) были еще альбомы - "One", "High Civilization", но музыка Bee Gees
как будто бы потеряла свою выразительность, стала более коммерческой и, как следствие,
менее интересной. Понимая это, братья в 1993 г. решили сделать перерыв, и перерыв этот
затянулся на добрых четыре года.
1997 г. ознаменовался выходом альбома "Still Waters", который сразу же вошел в US Top 10,
документальный фильм "Kepple Road: The life and Music of the Bee Gees", 4 международные
музыкальные награды и огромные прибыли от реализации старого альбома "Best Оf Тhe Bee Gees",
который также попал в первую десятку, но уже в Англии. В одни день с выходом Still Water
Bee Gees попали в "Зал Славы Рок-н-ролла" в Кливленде. Посыпалась волна ремиксов, сделанные
модными танцевальными группами N-Trance, Take That и Boyzone, на основе которых вскорости
вышел и альбом-трибьют We Love You Bee Gees.
Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился
одним из самых любимых треков радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо
продавался, явно сетуя на возвращение Гиббов к их любимому ритм-энд-блюзу Рэя Чарльза и
Стиви Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым Bee Gees.
А тут еще 20-летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд, продюсер оригинальной
киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную постановку под таким же названием, и
классические композиции Bee Gees вновь ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще
одну песню "Immorality", которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой
австралийский актер.
Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою
карьеру турне по четырем континентам. Концерт в Лас-Вегасе им понравился больше всего, и
25 его песен Гиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night Only", который выходит
7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее всех живых, так что, пожалуйста,
наслаждайтесь на здоровье их гармоничной музыкой и не забывайте спрашивать у родителей,
в каком году была популярна та или иная песня. Историю нужно знать.
(*!)
без указания авторства.
сделана из статей р.шебукова,
и а.барановского
с купюрами и неточностями. слегка подправлена автором сайта.
распрастроняется с мр3-изданием на 5 дисках. "домашняя коллекция". "навигатор".
|