BEE GEES - Stayin’ Alive
В истории мировой музыки некоторые выделяют три самых влиятельных
исполина на букву "B" (THE BEATLES, THE BEACH BOYS и THE BEE GEES ). О
заслугах последних мы поговорим поподробнее, ведь братья Джибб до сих пор в
стою, поддерживали и поддерживают хорошую погоду на музыкальном небосклоне
четырех десятилетий, за что им большое меломанское спасибо, и замыкают пятерку
великих музыкантов (Элвис, THE BEATLES, Джексон, МакКартни и BEE GEES),
которым удалось продать больше 100 миллионов своих записей.
История создания этого легендарного коллектива приводит нас в послевоенную
Европу, на британский остров Isle Of Man, где в семье музыканта Хью Джибба*1
родились сыновья Барри (Barry, р. 1.09.1946 г.) — он прорвался без очереди — и
близнецы Моррис и Робин (Morris & Robin, р. 22.12.1949 г.), которым
пришлось обождать три года и к тому же делить утробу матери. С раннего
детства, когда Джиббы*1 переехали жить в жутко музыкальный Манчестер, вся троица
с большим трепетом улавливала каждый звук, который извлекал отец из своей
гитары. Он был лидером местной рок–н–рольной группы*2 и часто знакомил своих
детей с музыкальными новинками. Именно ему сыновья были обязаны своей ранней
тягой к пению и игре на музыкальных инструментах. Дети заслушивались гармонией
звуков и с 1955 года вместе с отцом стали изображать из себя настоящую
семейную рок–группу в местных кинотеатрах.
В 1958 году семья эмигрировала в Австралию. Там детишки росли на глазах и
вскоре создали группу BEE GEES (по аббревиатуре Brothers Gibb). Их музыкальная
карьера началась с выступления по клубам Брисбэйна, где их воспринимали не
иначе как забавных детишек на сцене. После подписания контракта с
австралийским лейблом Festival Records, воодушевленные музыкой битлов, начиная
с их первого официального релиза "Let Me Love You" (1962), тинейджерское трио
Джиббов стало штурмовать австралийские чарты в первой половине 60–х годов,
получив неплохую репутацию на кенгурианском материке, но оставаясь
неизвестными за его пределами.
В начале 1967 года, после того, как их новый сингл "Spicks And Specks"
наконец возглавил австралийский хит–парад, Джиббы*1 поспешили назад в Англию. По
прибытии в Лондон их уже ожидал известный импресарио Роберт Стигвуд, директор
NEMS Enterprises, компании, которой владел крестный отец ливерпульской
четверки Брайан Эпстайн. Смекливый Стигвуд был в курсе австралийских побед BEE
GEES и хотел предложить им новый контракт с Polydor Records.
Очень скоро Джиббы*1 вместе с двумя австралийскими друзьями — ударником
Колином Петерсоном и гитаристом Винсом Мелоуни — оказались в уютной студии
Polydor и в этом же году записали свой дебютный диск "Bee Gees", навеки занеся
себя в один список с такими прославленными представителями второй волны
"британской мировой экспансии", как THE WHO, CREAM, Van Morrison, THE MOODY
BLUES, TRAFFIC и PROCOL HARUM.
Начиная со своего первого сингла "N.Y. Mining Disaster 1941", который
дебютировал на 12–м месте в Британии, BEE GEES за одну пятилетку превратились
в звезд первой величины, последовав за THE BEATLES и THE ROLLING STONES по
темному психоделическому пути. В первую очередь благодаря сочинительскому
таланту всех троих, аналог которому трудно припомнить даже сейчас, Джиббы
записали четыре первых альбома с максимальным количеством хитов, таких как "To
Love Somebody", "Words", "Massachusetts" (их первый сингл #1), "Fist Of May",
"I’ve Gotta Get A Message To You", и сформировали свой ранний, очень похожий
на битловский стиль написания музыки для всех. Сочиняли они все–таки
здоровски, если учесть, что их ранние песни перепевали сами Дженис Джоплин,
Элвис и Эл Гринн.
Хотя они и не были глэм–рокерами, к началу 70–х BEE GEES, следуя имиджу
суперстар, пристрастилась к наркотикам и алкоголю. Под этим делом произошла
размолвка между братьями, и Робин скрылся в неизвестном направлении, оставив
Барри и Морриса руководить делами BEE GEES. Робин отметился как сольный
исполнитель, но в самый критический для группы момент все–таки набрал номер
Барри и, повинившись, вновь сплотил группу, мгновенно записавшую успешный
сингл "How Can You Mend A Broken Heart" (#1 в Америке).
Однако после нескольких трансатлантических хитов позиции BEE GEES вновь
пошатнулись, но уже по объективным причинам. Их стали представлять, как
немодных старичков, способных вызвать только приступы ностальгии. Это вылилось
для них в трехлетнее клубное заключение на севере Англии, в местах, не очень
подходящих для выступления мировых звезд. Барри вспоминал, что там было много
прекрасных добрых людей, которым нравилась их музыка, но BEE GEES не хотели
закончить свою карьеру в кабаре.
И они пошли на еще один решительный шаг. По приглашению знаменитого
американского продюсера Арифа Мардина они переехали творить в Майами и
кардинально поменяли стилистику своих песен. Уже в 1974 году с альбома "Mr.
Natural" чувствовалось их увлечение ритм–энд–блюзом, пик которого пришелся на
запись одного из самых успешных альбомов группы "Main Course" c мелодизмом
танцевальных хитов "Jive Talking", "Nights On Broadway" и "Fanny". Произошло
то, что и должно было произойти со столь талантливыми людьми. Следующий альбом
"Children Of The World" стал платиновым.
Отдельной главой следует упомянуть их музыкальный вклад в такой культурный
феномен конца 70–х годов, как саундтрек к культовому фильму "Saturday Night
Fever", который открыл миру актерский талант Джона Траволты. Три песни BEE
GEES для звуковой дорожки этой картины, а именно "How Deep Is Your Love",
"Stayin’ Alive" и "Night Fever", сделали братьев Джиббов богами дискотек
второй половины 70–х и навсегда записали золотыми буквами название их группы в
мировую музыкальную сокровищницу. Саундтрек "Saturday Night Fever" разошелся
тиражом 30 миллионов экземпляров и до сих пор держит пальму первенства по
продажам среди звуковых дорожек.
Примерно в одно время с записью "Saturday Night Fever" состоялся
грандиозный дебют еще одного члена семьи Джибб*1, младшего брата Энди. 19–летний
Энди Джибб*1 стартовал со своим дебютным альбомом "Flowing Rivers" и в течение
короткого времени превратился в настоящего идола тинейджеров. Энди Джибб
навсегда отметился в истории как первый сольный артист, который
последовательно достиг первого места в чартах с тремя своими синглами,
которые, к слову, как и другие песни из пяти вышедших у Энди альбомов, были
написаны его братьями. Так семья Джиббов добилась к началу 80–х интересного
результата, выражавшегося в бессменном лидерстве поочередно записей BEE GEES и
Энди Джибба*1. К большому сожалению, перспективный Энди сел на иглу в середине
80–х и позже оказался банкротом. 10 марта, когда у него на руках уже лежал
новый музыкальный контракт с Island Records, он умер в своем доме от каких-то
из неизвестных сердечных вирусов.
Вы думаете, после регалий "Saturday Night Fever" BEE GEES достигли предела
своих мечтаний? Куда уж там! По плану у королей диско–ритмов был выпуск самого
успешного альбома в их карьере — "Spirits Having Flown", который появился в
1978 году и достиг 10–миллионного уровня продаж. BEE GEES также добились
уникального результата — шесть синглов #1 подряд, перекрыв достижение их
любимых битлов. В то же время они плодотворно писали прекрасные вещи для
других, отметившись еще одним монументальным достижением, достойным славы THE
BEATLES, — по состоянию на 4 марта 1978 года в Top 10 находились пять
написанных ими песен. Короче, в 1976–1980 годах BEE GEES были величайшей
поп–группой в мире.
После выпуска дежурного альбома в начале 80–х Джиббы*1 достаточно позабавили
свое самолюбие и принялись помогать другим музыкантам. За следующие шесть лет
братья написали, а Барии еще и спродюсировал огромное количество классических
вещей и альбомов для самых разных артистов. Они подарили Барбаре Стрейзанд
незабываемый хит "Woman In Love" и написали весь альбом "Guilty" (15 миллионов
продаж), сочинили для Дайаны Росс "Chain Reaction", для Дионн Уоруик
"Heartbreaker", с которым она вернулась на большую сцену, и сплотили вокруг
хит–сингла "Islands In The Stream" дуэт Долли Партон и Кенни Роджерса, сочинив
самый успешный сингл в истории лейбла RCA. Практически все эти записи
возглавляли в 80–е годы всевозможные хит–парады и, как правило, явились самыми
удачными в творческих карьерах данных исполнителей. В 1984 году Барри записал
свой дебютный сольник "Now Voyager", а двумя годами позже под прикрытием
группового псевдонима THE BUNBURYS*3 выпустил альбом "We Are The Bunburys".
Но к 1987 году увлеченные чужими проблемами и домашними хлопатами Джиббы
вернулись с новым хитом сильным "You Win Again" (#1 в Британии и Америке) и
показали всем, что BEE GEES — это группа на века. Трилогия новых альбомов
"E.S.P.", "One" и "High Civilization" вновь констатировали исключительность
британцев как признанных мастеров возвращений. И, кстати, с тех пор чуть ли не
каждый первый сингл из их свежего альбома стали называть "возвращением". Потом
были незабываемые "Paying The Price Of Love", "Secret Love", "For Whom The
Bell Tolls" и новый альбом "Size Isn’t Everything", которые многие поклонники
склонны называть лучшим альбомом в карьере группы. И пускай это не те десятки
миллионов проданных дисков, но BEE GEES и в 90–е годы продолжают диктовать
моду.
Лишнее тому подтверждение — последний супермелодичный студийный альбом 1997
года "Still Waters", в одни день с выходом которого BEE GEES попали в "Зал
Славы Рок–н–ролла" в Кливленде, многочисленные каверверсии классических вещей
группы, сделанные N–TRANCE, TAKE THAT и BOYZONE, и альбом–трибьют BEE GEES.
Первый сингл "Alone" из "Still Waters" явился одним из самых любимых треков
радиослушателей всего мира в 1997 году, а сам альбом неплохо продавался, явно
сетуя на возвращение Джиббов к их любимому ритм–энд–блюзу Рэя Чарльза и Стиви
Уандера и провоцируя очередную ностальгию публики по старым добрым BEE
GEES.
А тут еще 20–летний юбилей "Saturday Night Fever" подоспел. Роберт Стигвуд,
продюсер оригинальной киноверсии и саундтрека, решил сделать театральную
постановку под таким же названием, и классические композиции BEE GEES вновь
ожили. Плюс к тому братья написали для нее еще одну песню "Immorality",
которую исполнила Селин Дион. Роль Траволты исполнил один молодой
австралийский актер.
Осенью того же года группа отправилась в самое грандиозное за свою карьеру
турне по четырем континентам. Концерт в Лас–Вегасе им понравился больше всего,
и 25 его песен Джиббы включили в свой новый концертный сборник "One Night
Only", который выходит 7 сентября. Короче, и сейчас старички BEE GEES живее
всех живых, так что, пожалуйста, наслаждайтесь на здоровье их гармоничной
музыкой и не забывайте спрашивать у родителей, в каком году была популярна та
или иная песня. Историю нужно знать.
Андрей Барановский ©
опубликовано на сайте - "Музыкальная газета"
примечания автора сайта :
(*1) не "джибб", но "гибб".
(*2) скорее, не группы, а оркестра.
(*3) название "the bunburys" было использовано только для
сингла, на альбоме "the bunbury tales" те же песни были подписаны "би джиз".
|