обложка : история : дискография : аудио-записи : статьи : форум : гостевая...: ресурсы : новости : связь :



bee gees. статьи о творчестве... "Энциклопедия джаза и современной популярной музыки", Прага, 1986г. :

BEE GEES

Английская поп-группа.

Ее ядром являются три брата: Барри и двойняшки Робин и Морис (Barry,Robin,Maurice).
Отец Хуг Джибб (Hugh Gibb) был дирижером, он ввел детей в мир музыки и участвовал позднее в деятельности группы. Трое братьев имело еще две сестры; в музыкальной карьере позднее неуспешно пробовала себя Лесли (Lesley).
Barri - гитарист, певец, композитор, родился 1.09.1947 Douglas (Isle Of Man, В. Британия). Его любимыми музыкантами были Э. Клаптон, Ф. Крамер, О. Реддинг. Первую композицию “Let Me Love You” написал в 13 лет для T. Steela, его первым синглом был “Spicks And Specks”. Женился на бывшей королеве красоты Lindou.
Maurice – бас-гитара, гитара, клавишные, вокал родился 22.12.1949 (Isle Of Man). Любимыми музыкантами были Дж. Бонхэм, Дж. Брюс, К. Карпентер, Э. Джон, П. Маккартни. Женился на шотландской певице Lulu, второй раз на бывшей официантке Yvonne.
Robin – 12-ти струнная гитара, орган, рояль, вокал родился 22.12.1949. Любимыми музыкантами были Э. Клаптон, Н. Седака, С. Уандер. Впервые выступил в 1955 году в “Gaumont Cinema” в Манчестере. Женился на Molly Hullis, служащей в менеджерской компании Стигвуда, которая всячески вмешивалась в его карьеру и судьбу группы.
Братья начали применять свои музыкальные способности необычайно рано – создали с помощью отца трио и выступили как “Blue Cats” в 1956 году в ‘Gaumont Theatre’ в Манчестере в конкурсе молодых талантов. В 1958 году семья переселилась в Австралию, где юношеское трио снова вскоре успешно приняли участие в состязании талантов. Уже в 1960 году получили главным образом воскресное получасовое TV-шоу. В 1963 году впервые трио попало с собственной композицией “There Kisses Of Love” в австралийские хит-парады, за которой последовали песни “Timber”, “Peace Of Mind” и “Claustrohobia”.
В 1965 – 1966 годах получили братья в списках первые места с песнями “Wine And Women”, “I Was A Lover And I Leader Of Men” и “Spicks And Specks”. Следовательно, уже стала группа наилучшей своего рода в стране. Композицией Барри “Spicks …” группа, менеджером которой становится Стигвуд, продвинулась и в Англии, куда переселились в 1967 году. Группа, расширенная до квинтета, – Colin Peterson - ударные (раньше известный детский актер), Vince Melouney - гитара записала альбом “Би Джиз фирст”, овладела английским списком особенно синглом “New York Mining Disaster 1941” и “Massachussetts”. В то время была группа часто сопровождаема большими оркестрами (при одном из ранних концертов в лондонском Ройял Альберт-холле выступили с 16-ти членным оркестром, духовой капеллой ‘Royal Air Force’ и 45-ти членным хором). Успех имел и дальнейший альбом “Горизонталь”. Первой композицией, которая проникла на американский ‘Top 10’, была песня ”I’ve Gotta Get A Message To You” (вместе с хитом “I Started A Joke” взятыми с альбома “Idea”); на этом этапе деятельности был в прочем отклик “Би Джиз” в США существенно меньше, чем дома и в европейских странах. Группа располагала свою публику прежде всего юношеской, непроблематичной, не трудной, красивой, часто впрочем интересной и ‘изящной’ музыкой, которая полностью описывалась словесным посланием: гладкие и сладкие тексты о любви и счастье полностью приспособленные потребностям и заявкам шоу-бизнеса и истлибшменту и создавали контраст к более ангажированной, более проблематичному творчеству с области андерграунд и т.д. Популярность и деньги принесли впрочем, весьма молодым музыкантам, немалые проблемы. Разъединяли сексуальные успехи, дорогие автомобили, доходило до взаимных противоречий в вещах семейных и артистических. В этой ситуации начал сольную карьеру (не успешную) Мелоуни. В 1969 году стал самостоятельным Робин Джибб, потом был освобожден Петерсон, через некоторое время разошлись и оставшиеся два брата, которые перед этим продолжали деятельность оркестра (альбом “Tomorrow…” с хитом “Don’t Forget To Remember” и “Cucumber Castle” с песнями с одноименного английского TV сериала). В то время, когда работали отдельно, выпускали лишь синглы. Сольная карьера Робина сначала проявляла надежды (альбом “Robin’s Reign” и сингловый супер-хит “Saved By The Bell”), потом начала тормозиться. Дошло до обновления сотрудничества, группа выступала как “Gibb – Trio” и достигла некоторыми синглами явных успехов и на американском рынке (“Lonely Days”, “How Can You Mend A Broken Heart”); в первой половине 70-х годов, однако, нельзя говорить об успешном возрождении: круг поклонников был весьма разочарован и утомлен путаницами, взаимными подозрениями и т.д., интерес перенесли на подобные по иному профилированные группы. Меру упадка говорит факт, что словесный лозунг рок-лексикона Schmidta Joose и Gravese кончается цитатой в ‘Ди Вельт’, где о Барри Бжиббе говорят как о плохом анекдоте.
Новый период начался в 1975 году, когда оркестр записал в Майами платиновый альбом “Главный курс” и продвинул супер-хиты “Fanny Be Tender My Love”, “Jive Talkin”, “Night On Broadway”. Тогда начали интерпретировать авторские произведения “Би Джиз” снова (раньше, например, это делала Дж. Джоплин с “To Love Somebody”) и другие певцы (О. Ньютон-Джонс переняла, например “Come On Over”, Rufus “Jive Talkin”, Пол Анка “ Night On Broadway ”). Успешным был и дальнейший “Children…” (с хитами ”You Should Be Dancing”, “Love So Right”), оркестр устроил большое турне по США и Канаде, снова был выпущен старый диск “Одесса”.
В 1977 году вышел первый живой двойной альбом, записанный в декабре 1976 года в Лос-Анджелесе, содержащий сборку хитов трио братьев. В то время “Би Джиз” провели свое наибольшее американское турне (50 городов) и достигли вершины популярности своей музыкой к фильму “Лихорадка субботней ночью” (режиссер J. Badham). Звуковая дорожка фильма стала супер-бестселером, особенно успешными были “How Deep Is Your Love”, Night Fever”, “Stayin’ Alive”. Тогда “Би Дзиз” получили "Грэмми" за диск года, за продукцию года, за наилучшую вокальную интерпретацию, за наилучшие вокальные аранжировки. Значительно повысить артистический престиж и дальнейшую оценку принесла братьям работа с Б. Стрейзанд: Барри был с Karl Richardson и Alby Galuten соавтором и совместным продюсером альбома “Guilty”; вместе со Стрейзанд получил за титульную песню альбома ‘Грэмми’ за лучшую вокальную интерпретацию в категории вокального поп-дуэта. Робин и Барри совместно написали “Women In Love”, которая была также оценена премией ‘Грэмми’. Робин также продюсировал альбом Дж. Руффина, написал, продюсировал и напел “Help Me” для фильма “Time Square”, и т.п.
Еще перед этим (1978) была необычайно успешной титульная песня “Би Джиз” для фильма “Помада” (режиссер R. Kleiser, сингл с Frankie Vallim стал списковым хитом номер 1). “Би Джиз” потом продолжили успех записью дисков, особенно “Настроение улетучилось” (хиты с него ”Too Much Heaven” и “Tragedy”), “Living Eyes”. В последнее время живут и работают “Би Джиз” в Майами, где являются собственниками звукозаписывающего комплекса.

В своем раннем периоде развития получили “Би Джиз” отклик благодаря юношеской свежести, приятности выступления, позднее отлично исполняли требования музыкального шоу-бизнеса. ‘Второе дыхание’ почерпнула троица особенно шиковым присоединением к волне диско. В последнее время проявился отчетливый рост качества, хотя общее направление осталось без больших смен. Музыкально действенным была и есть вокальная гармония трио, интерпретационо наиболее выразительным членом является Робин со своим соул вибрирующим голосом.



"ENCYKLOPEDIE Jazzu A Moderni Popularni Hudby".
"Энциклопедия джаза и современной популярной музыки".
SUPRAPHON, PRAHA
1986


обложка : история : дискография : аудио-записи : статьи : форум : гостевая...: ресурсы : новости : связь :
Реклама от Яндекс
 
Сайт создан в системе uCoz