На Bee Gees и Jethro Tull надивался полный зал!
В Москве с успехом прошли концерты звезд мирового рока.
Россия стала Меккой для звезд мирового попа и рока. Манит их что-то в нашу холодную, промозглую страну. И поется здесь по кайфу! А все потому, что мы их любили сильнее, чем в других странах. Поскольку были они для нас долгое время недоступны, как звезда на небе.
Побывал я третьего дня аж на двух легендарных монстрах мирового рока. Jethro Tull выступал в концертном зале «Россия», а Robin Gibb, тот, что из Bee Gees, в Кремлевском дворце. Несмотря на большие стилевые различия, много общего было в этих концертах.
Ну, во-первых, цена билетов от 500 до 5800 рублей. Веселись и бедняк, и богач! И там, и там - гигантские очереди. Оба концерта из-за этого задержались на час. Никто давно уже не ропщет на эти очереди, потому что всех тщательно проверяют на предмет бомбы. А кому хочется, чтобы бомбы в зал проносили?!
«Меня зовут Ян Андерсон. И я не буду петь Smoke on the Uater!»
Солист Jethro Tull вышел под аплодисменты и сразу предупредил: «Меня зовут Ян Андерсон, а это группа Jethro Tull, поэтому не надо меня просить исполнить Smoke on the Uater!». А фишка в том, что на концерты именитых рок-звезд постоянно ходит какой-то парень и вопит истошным голосом с балкона: «Smoke on the Uater давай!» Он орал это и на концерте Элтона Джона и Эрика Клэптона. Все звезды уже заочно его знают. Подозреваю, что в детстве этого бедолагу уронили в тот момент, когда играла эта музыка. И он так и не оправился.
Ян Андерсон - маленький, сухонький, в бандане, словно пират Карибского моря. Играя на флейте, пританцовывает, выделывая замысловатые па: то подпрыгнет, то подскочит, то закрутится как волчок, а то, глядишь, замрет на одной ножке, как Шива. Глядеть одно удовольствие, не говоря о том, что слушать. Особых изменений Jethro Tull не претерпел со времен катушечных магнитофонов. Поскольку голос свой кельтский Андерсон никогда не надрывал, пел спокойно, без суеты. Он у него и остался такой же скрипучий, как в юности. А мастерство флейтиста не пропьешь.
На этом концерте упор был сделан на композиции из Christmas Album, который критики назвали лучшей работой группы за последние 25 лет. Андерсону девушки выносили прямо на сцену букеты цветов, а он их за это целовал.
«Меня зовут Робин Гибб. И я буду петь Stayin' Alive!»
Robin Gibb вел себя более сдержанно, как и подобает кавалеру ордена Британской империи. (Андерсон-то не кавалер, вот и пляшет, как на свадьбе.)
Робин выступал, как Паваротти какой, - в сопровождении симфонического оркестра под управлением Paul Momberger.
Вышел Робин тихо, худенький, в синих очечках, черных брючках, синем пиджаке. И зритель не встретил его шквалом аплодисментов. Спокойный в этот вечер попался зритель. Никто не орал: «Smoke on the Uater давай!» Заболел, наверное, тот мужик.
I Started A Joke - он спел полкуплета а капелла и почему-то засмеялся. Знаменитую To Love Somebody мы пели хором вместе с Робином. Под знаменитый хит Stayin' Alive все в Кремле вдруг как рванут танцевать диско! Пыль столбом! Робину пришлось его еще раз повторить. А когда он запел Massachusetts, у многих из нас навернулись предательские слезы. А как же: разве могли мы когда-то мечтать, что услышим ее своими ушами вживую! Тут Робин неожиданно стал прощаться. Заметались возле сцены девушки с букетами. Поцеловаться с Робином размечтались. Но обломались они. Секьюрити девушек с букетами на сцену не пускали, так и ушли они нецелованные.
Концерт был прекрасным, но какая-то теплая грустинка присутствовала во всем этом действе. Все-таки Bee Gees для всех нас прежде всего уникальное сочетание и слаженность высоких и чистых голосов. А в Кремле этого не услышали. Скончался два года назад в Майами брат-близнец Робина Морис Гибб. Старшему брату Барри сейчас не поется. Робину теперь подпевают белокурая горластая девушка и англо-африканец. Хорошо подпевают, слов нет, но это уже другая музыка. А когда Робин объявлял своих музыкантов, он подглядывал в бумажку, которая лежала на колонке. Потому что это уже не те музыканты, что играли с ним в лучшие годы.
А барабанщик после концерта кланялся-кланялся, а потом кинул в публику две палки. А Robin Gibb ничего не кинул. Пожалел свой синий пиджак. Не мог его в публику кинуть. Порвали бы в клочья, как рождественскую утку. (Прижимистый немец Paul Momberger свою палочку тоже не стал кидать в зал в экстазе. Сдержался.)
Я потом в фойе встретил Криса Кельми. Глаза его блестели от восторга. «Ну, как Robin Gibb, не разочаровал?» - спрашиваю. «Потрясающе! - сказал Крис. - Это великая музыка. Мы выросли на Massachusetts, и еще не одно поколение будет восхищаться этими шедеврами».
31 марта 2005г.
Александр МЕШКОВ meshok@kp.ru
скопировано с сайта (c)Комсомольская правда
|