игра в музыку или весёлые похороны больших бабок...
1978 год был для "Битлз"... ну... весьма занятным годом. в подтвержение вящей их славы миру
явилось целых два "супер-битловских" проекта: "Ратлз" и - "Оркестр Клуба Одиноких сердец сержанта
Пеппера".
речь у нас пойдёт о втором.
итак, мир увидел своих героев! прежде всего, особенно приятно было узнать, что "Оркестр"
прописан в США, что играл он на танцульках, как и во время Мировых войн, так и во время всяческих
депрессий... а потом, в день своего юбилея, - старик-трубач-основатель всего этого бэнда взял и умер.
на сцене, с трубой в руке.
вот так и начинается наш фильм - "Оркестр Клуба Одиноких сердец сержанта Пеппера".
а вы не видели? о, этот фильм гениален в своём идиотизме! может, Стигвуд и Ко и не хотели снять
эдакое... может, они снимани серьёзное кино?.. другую такую пародию на гнилой шоу-бизнес надо ещё
поискать. серьёзную статью о сём постмодернистском пастише писать право же - невозможно. я просто
расскажу, что и как. и вы уж судите сами.
стало быть, наш старик Пеппер умер. но у него остались родственники-наследники. и вот - прошло несколько
лет и... никому не известной рок-группой из "Мухосранска" заинтересовалась крупная звукозаписывающая
фирма "BD". уже, в общем-то, смешно, потому что на логотипе этих "Би Ди" изображена жирная розовая
свинья, в то время, как логотип звукозаписывающий фирмы "RSO" (той, которой и заправлял Стигвуд) -
жирная розовая корова. итак, четверо придурковатых музыкантов (Фремптон и братья Гибб - я их так и
буду называть, хотя по
фильму они имеют и сценические имена) и их личный коварный, но мелкий, администратор - отправляются
в путь. на воздушном шаре. а бедняжку Робина тошнит ещё на земле (слава богу - хоть в пакет).
Фремптона провожает любимая девочка - Земляничка (та самая, котороя впоследствии оказывается
"Strawberry Fields Forever"), слезливые проводы проходят под песню - Here Comes The Sun.
"Окрестр" прибывает в большой город. "сержанты" тупо пялятся на тёлок и на
рокеров-мотоциклистов... большой город явно нравится нашим сельским парням! наконец -
их привозят на "маленькую виллу", где происходит "типичный ужин околомузыкальной тусовки"
(таковы титры), попросту говоря - пьянка с сексодромом во славу подписания Конртакта с "Би Ди".
Ген.Продюсер - с голдой, в парике, кольцах и мерзкой ухмылкой - спаивает талантливых селян,
дабы те подписали сей Контракт. все, кроме Фремптона - подписывают (Робин и Барри - левой рукой,
а за в зюзю пьяного Мориса Ген.Продюссер - расписывается сам). Фремптона уламывает только доза
порошка в бокал и роскошная брюнетка Люся (та самая, с брильянтами), с последней Фремптон падает
на спец.кровать в виде вертящегося винила,
ну и... как говорится, "кочумай-ништяк-психоделик"... на утро, под издевательски бодренькую Good
Morning Good Morning совершенно никакие музыканты вываливаются из гостинницы и едут на запись..
а в это время в город на своём адском автобусе (напичканном электронникой не хуже любой другой
"ёлоу-субмарины") приезжает "грязный старик", мистер Мастард. у него есть задание от Главных
Злодеев - украсть единственное сокровище городка - инструменты Оркестра Клуба - корнет, трубу,
тубу и барабан. и крадёт! а несчастного мистера Кайта (мэр городка) - связывает.
после чего - в городке начинаются разброды и шатания. появляются казино, проститутки, игральные
автоматы и (почти настоящие) панки. м-р Мастард со своим подчинённым занимается рекетом. на улицах
грязь, нечесть и - 70ые.
не в силах выдержать такое и - переживая (не без повода, кстати) за своего возлюбленного
Фремптона, Земляничка покидает дом. само собой, под соответствующую песню. по ходу дела втюрившийся
в неё злобный Мастард отправляется за ней на своём адском автобусе.
прибыв в "Би Ди" Земляничка срывает на фиг запись песни (очень трогательный момент -
"сержанты" пишут Oh! Darling, солирут Робин, самозабвенно причём, не замечая, что все музыканты -
один за другим - бросают инстументы и бегут за Земляничкой - спасать свой городок).
спасение городка приходит в виде циркового парада и благотворительного концерта.
кстати, парад - чуть ли не самый красивый (без дураков) момент фильма. звучит, конечно,
Being For The Benefit Of Mr Kite!, катается бутафорская лошадь на роликах, клоуны-акробаты
вертят кульбиты, в общем, всё как нужно.
да, чуть не забыл. несколько раньше - наша благородная четвёрка + Земляничка - захватив
адский автобус злодея Мастарда (типично злодейская машина с супер-злодейским компьютером, на
экране которого периодически появляются супер-злодейские надписи типа "Мы ненавидим любовь!
Мы любим деньги!"). поскольку м-р Мастард уже развёз часть инстументов по злодейским адресам -
наши "сержанты" отправляются на поиски.
корнет они находят в Клиннике доктора Максвелла, который (цитирую) "превращает
развращённых стариков в развращённую молодёжь". как он при этом исполняет песнь о своём
"серебрянном молотке"! натуральный злодей... в процессе отымания корнета Фремптон схватывается
с доктором не на жизнь, а на смерть. дерутся они стальными палками, разбрасивающими вокруг себя
ослепительные искры. потом, со словами, "а теперь ты умрёшь, мой юный Скайвокер", Максвелл укладыват
Фремптона на стол и устраивает ему в лицо всяческие электрические разряды. шутка. Фремптон выживает.
трубу они находят у отца Сана. вот это вообще описать невозможно. вообразите себе:
Элиса Купера, поющего Because под дружный хор "Би Джиз". действо происходит в каком-то злодейском
центре по оболваниванию молодёжи. бой-скауты сидят в тёмном зале перед экраном, а на нём - в каких-то
(хм) пинк-флойдовских кино-кислотных-извратах страшное лицо Купера поёт про голубые небеса. сам Купер в
это время сидит в рубке, рулит звук и потягивает пивко.
"сержанты" кайф ему, натурально, ломают - грубо и сразу. Морис выкручивает на
марсимум уровень звука (скауты-зомби в наушниках охреневают, а Купер начинает нервно
дёргаться), а Барри отправляет злодея накаутом в (специально для того, видимо, приготовленный) -
кремовый торт. Фремптон же - опять (вот не везёт парню) получают свою порцию электрошока. на сей
раз - серьёзную (10000 вольт!). бедняга лежит и умирает - и только откровенно дрянное исполнение
Земляничкой песни Strawberry Fields Forever выводит нашего красавчика из состояния ступора.
что ж, вернёмся к празднику и благотварительному концерту. пока публику развлекает
группа Earth, Wind and Fire админ "сержантов" с личной красоткой Ген.Продюсера - Люсей
решают стырить заработанные "благотворительные" бабки. купание в купюрах и танцы на мешках с
знаками $ происходят под You Never Give Me Your Money... эти мелкие жулики хотят удрать на адском
автобусе м-ра Мастарда. увы! м-р Мастард сам не прочь удрать подальше на этом своём автобусе,
захватив при этом с собой Земляничку. в итоге - баксы, и трое "наших" оказываются в злодейских
лапах. а старый и больной м-р Мастард ещё и мучает Земляничку песней When I'M Sixty-Four.
прознавши про такое дело "сержанты" бросаются в погоню. опять - на воздушном шаре.
и догоняют! между тем, м-р Мастрад привозит Земляничку, админа и красотку Люсю в Злодейское
Логово. к группе Злодеев Будущего. это (как мы все уже догадались!) - великие и ужасные "Аэросмит".
Стив корчит рожи и тычет микрофонной стойкой в привязанную к металлоконструкции на вершине декорации
Земляничку. он ей - Come, мол, Together, но она только таращит глаза и мотает головой. но в это время
- являются наши "сержанты". начинается натуральное побоище, в результате которого Тайлер низвергается
с декорации на пол, а следом - отправляется и Земляничка. два трупа. все в шоке.
порохоны. вообще - дальше - уже полная клиника. под очень (ха) траурную A Day In The
Life Земляничку несут в хрустальном гробу, все плачут, все в чёрном (кааакие стильные костюмы!)...
братья Гибб вспоминают старые добрые времена (скажем, Баррику приятно помечтать о былых косячках от
Ген.Продюсера) - концерты, репетиции... а Фремптон - решительно уходит по дороге
(длинной и извилистой) вдаль. (какая при этом звучит песня, я тут уже не уточняю...)
приходит он в заброшенный дом со старыми афишами и фотографиями на стенах. выходит на крышу,
делает шаг и... в общем-то, 2 этаж - это смешно, ну, ногу бы себе сломал, хотя, начинает
самоубийствовать он, пардон, попой вниз...
вдруг - оживает флюгер и превращается в негра Билли Престона.
(кстати, флюгер по сюжету был скульптурным изваянем Того Самого Сержанта...) и
тот негр моментально портит нам всю романтическю клюкву-малину... лёкгим движением руки
он отправляет Фремптона обратно на крышу (тот не успевает даже как следует шмякнуться о землю),
а потом - ещё чудеса совершает премногие. оказавшихся рядом м-ра Мастарда с подчинённым он зачем-то
превращает в епископа и попа... жуликоватого админа с красоткой Люсей - тоже в каких-то субьектов от
Католическрой церкви. мдя, безупречная логика... распевая при этом Get Back, он дрыгает ногами,
летает на троссе по воздуху и машет трубой. а тут же воскресшая Земляничка -
обнимается с не-самоубившимся Фремптоном...
всё.
всеобщее веселье. огромная тусовка горланит Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band.
вот такой фильм. и я не видел ещё другого такого - где (в общем-то) не самые бездарные люди, собравшись в кучу, страдали эдаким идиотизмом. так обстебать самих себя - это ещё надо суметь.
имхо: у них получилось. пять баллов и зачёт. ;-)
роман шебалин.
написано для сайта "rockisland - клуб любителей британской рок-музыки"
январь 2004 года.
|