обложка : история : дискография : аудио-записи : статьи : форум : гостевая...: ресурсы : новости : связь :



bee gees. статьи о творчестве... е. бычков, м. кондратьев, 1981г. :

"маленькие трагедии братьев джибб"

Посетители одного из рабочих клубов Манчестера были немало поражены, когда на сцену вышли трое детишек и писклявыми голосами лихо запели шлягеры тех лет. Малышей звали Барри (ему исполнилось девять лет), Морис и Робин (семи лет). Трио называлось "Голубые кошки", а было это 25 лет назад. Но зрители поразились бы еще больше, узнай они, что мальчишки станут звездами с мировой известностью.
Но успех — в будущем. Пока же, в 1958 году, семья Джиббов была вынуждена эмигрировать в далекую Австралию в поисках работы. Там начались регулярные выступления братьев: одно из них состоялось на велотреке, где братишки пели в перерывах между заездами. Тогда на них обратили внимание диск-жокей местного радио и один пронырливый менеджер.
Мы не случайно вспомнили столь старое событие, ибо инициалы этих людей и старшего брата Барри дали название группе — "Би Джиз".
Отныне их карьера развивалась стремительно. Сначала — победа в радиоконкурсе талантов, а вскоре — постоянные выступления на ТВ "Би Джиз" становятся австралийской "группой № 1". Совсем неплохо для юнцов, не достигших даже совершеннолетия.
Но братья не довольствовались статусом австралийской разновидности "Битлз", и в поисках международного признания менеджер "Би Джиз" Роберт Стигвуд привозит их на родину в Англию.
Стигвуд не прогадал. Их мелодичные песни и своеобразная исполнительская манера — вибрирующие, чуть надтреснутые голоса в сочетании с массивным сопровождением симфонического оркестра вызвали "волну очищения" в мире рока, населенном мрачными бунтарями.
В последующие годы "Би Джиз" продолжали разрабатывать удачно найденную формулу, не всегда заботясь о качестве и вяло отмахиваясь от участившихся нападок критики.
Началом возрождения "Би Джиз" стала пластинка 1975 года "Главный курс", выпущенная и у нас. "Мы стремились к большей мобильности. — говорит Барри Джибб. — Оркестр — это великолепно, но он сильно сковывал. Мы были слишком академичными, поэтому решили избавиться от балласта. Оркестр заменили струнным синтезатором, не котором блестяще играет Блю Уивер". Еще одна особенность новых "Би Джиз" — вокальные партии они исполняют фальцетом, и в отличие от других певцов это им неплохо удается.
Последующие работы Джиббов — альбомы "Дети мира" и особенно "Лихорадка субботнего вечера" — были выполнены целиком в диско. От прежних "Би Джиз" остались прекрасные, легко запоминающиеся мелодии. Но, облегчив фактуру, группа ударилась в другую крайность — все их работы несут явный отпечаток коммерциализации. Музыка стала их бизнесом.
После "Лихорадки" наступил перерыв. Ансамбль дал большое турне, а также вместе с Питером Фрэмптоном снялся в мюзикле по мотивам песен "Битлз". Однако публика ждала их альбом.
Барри Джибб: "Мы не собираемся сдаваться. Я знаю, что могу за 10 минут написать песню, которая будет "хитом". Сейчас диско сходит со сцены, и следующая наша пластинка будет в ритм-энд-блюзе".
Обещания Барри сбылись лишь наполовину — "Би Джиз" отошли от диско, но не пришли в ритм-энд-блюз. По сути в альбоме "Духи улетучились", недавно выпущенном фирмой "Мелодия", лишь две песни — "Ищи и найдешь" и "Остановись, подумай снова" — исполнены в манере ритм-энд-блюза. Остальные же мало чем отличаются от обычной поп-продукции. Уже несколько утомляют фальцетные голоса, находящиеся в постоянном напряжении.
В остальном альбом довольно сильный. Его мелодии по-прежнему хороши. порядок песен тщательно продуман — от заглавной "Трагедии", повторившей успех лучших композиций группы, до заключительной "До тех пор, пока..." с печальными. вопросительно повисшими аккордами электропиано. В аранжировках нет ничего лишнего, гитарист Элан Кендалл своей партией подчеркивает вокальное богатство гармоний. А медная секция музыкантов группы "Чикаго" создает дополнительную окраску. Одним словом, братья Джибб еще раз подтвердили свою репутаци отличных профессионалов.
И все же... Пластинна оставляет двойственное впечатление. Чувство такое, как после кинобоевика с Бельмондо в главной роли. Пока смотрел — получал удовольствие, но уже через полчаса в голове ничего нет...
В случае с "Би Джиз" осталось легкое чувство досады и неудовлетворенности талантливой группой, которая былую красоту подменила красивостью, а творчество — ремесленничеством.

опубликовано в газете "московский комсомолец". декабрь 1981г.


обложка : история : дискография : аудио-записи : статьи : форум : гостевая...: ресурсы : новости : связь :
Сайт создан в системе uCoz