обложка : история : дискография : аудио-записи : статьи : форум : гостевая...: ресурсы : новости : связь :



bee gees. статьи о творчестве... Сева Новгородцев - Рок-посевы, январь-ферваяль 2003 :

Bee Gees

18 января 2003

Добро пожаловать на наши рок-посевы. Вы, наверное, уже слышали, что на этой неделе, 13 января, в американском штате Майами во Флориде, в госпитале "Гора Сионская", в возрасте 53 лет умер участник "Би Джиз" Морис Гибб. Чуть не сказал - "погиб". Для такой оговорки есть кое-какие основания. В ночь на 13-е Морису стало плохо, схватило живот. Бывало такое и раньше, вообще всю жизнь это было слабым местом. Он появился на свет с врожденным заворотом кишок и перенес тяжелую операцию. 80% содержимого брюшной полости пришлось тогда удалить. В больнице врачи не могли разобраться в чем дело - то ли истории болезни не имели, то ли неопытными оказались. Диагноз не поставили. А тут сердце не выдержало - инфаркт. От инфаркта откачали, дали немного оклематься - и на стол. А что делать? Оперировать надо срочно, не то больной помрет. Вот он и помер, причем прямо на операционном столе. Представляете себе состояние братьев? Они ж всю жизнь неразлучны, выросли и проработали вместе, к тому же второй брат, Робин - близнец умершему. У близнецов знаете какая связь? Для Робина это не просто потеря брата, это потеря своей биологической одноклеточной половины. Осиротевшие "Би Джиз" превратились из трио в дуэт и поклялись расследовать обстоятельства смерти брата, проанализировать каждую минуту последних часов его жизни. Смерть музыканта обязывает нас взглянуть на пройденный им путь... <...>

Все знают, что "Би Джиз" - группа австралийская, хотя родом они - из Манчестера. Музыкальные способности у них - не на ровном месте. Отец, Хью Гибб - руководитель джаз оркестра, мать, Барбара - профессиональная певица. А певицы, господа почти всегда поют. Особенно во время беременности, и ребеночек, еще внутриутробно, всем свои развивающимся существом впитывает материнские вибрации. Можно без преувеличения сказать, что у такого ребенка музыка - в крови. Способности у братьев Гибб проявились очень рано. В родном Манчестере в кинотеатре в перерыве между сеансов они начали выступать детским трио под названием "Rattlesnakes - Гремучие змеи". Наверное, правильнее будет сказать - "гремучие змейки". Старшему, Барри, было 9 лет, а близнецам, Робину и Морису - всего по 6 лет. Из рассказов оркестровых джазменов я знаю, что к концу 50-х популярная музыка в Англии стала резко меняться. С одной стороны, появились тинейджеры, помешанные на рок-н-ролле, с другой, послевоенные женихи-невесты, танцевавшие под джаз, остепенились, засели по домам. Спрос на джаз-оркестры резко упал. Мне кажется, что актеры и музыканты, просто по природе своей профессии, легче на подъем, чем, скажем, инженеры-химики или ветеринары - хотя это еще требует доказательства. Короче, в 1958 году вся семья Гиббов, в полном составе: папа Хью, мама Барбара, старшая сестра Дезли, Барри, Робин, Морис и только что родившийся Энди махнули рукой на родной Манчестер и махнули в Австралию навстречу зимнему солнцу.
В Австралии обосновались около города Брисбена. Братья продолжали привычно петь вместе, как это делали всегда, с самых малых лет. Семейное предание гласит, что мать, это было еще в Манчестере, однажды услышала, что наверху радио играет. Когда поднялась наверх, в детской увидела, что это не радио, а что три малыша без сучка и задоринки, с профессиональным блеском исполняют на голоса популярную вещь. Это же, естественно, продолжалось и в Австралии. Ребята выступали на пляжных курортах, ипподромах, на местном радио и ТВ. У них был свой поклонник, покровитель, местный ди-джей по имени Билл Гейтс. Да, господа, Билл Гейтс. Австралийский Билл Гейтс еще не знал, что у него в Америке появится тезка, который прославит-опозорит славное имя Гейтсов перед всем миром. В марте 60-го Барри было 13 лет, близнецам - по 10. И в этом нежном возрасте на телевидении в Брисбене они получили еженедельную получасовую передачу. Видно было - из молодых, да ранние! Их покровитель, Билл Гейтс, подписывался двумя буквами "BG", по-нашему - "Би Джи". По его предложению ребята и назвались "Би Джиз", поначалу это было сокращение, только две буквы, как подпись Билла Гейтса, а уж потом в названии появились знакомые всем гласные.
В 1963-м, когда Барри было 16, а близнецам по 13, они подписали первый пластиночный контракт с австралийской фирмой "Фестивал Рекордз". Они выпустили первую сорокапятку, сочинили несколько песен для других исполнителей. Однако ни одна из первых дюжины их пластинок успеха не имели. У них самих - успех был: в 1965-66 годах их назвали лучшими поп-композиторами Австралии, в 1966-м -- стали лучшей австралийской группой, но хитов - хитов не было.
В последние лет двадцать Австралия подтянулась, оттуда пошли хорошие кинофильмы, несколько известных рок-групп вышли оттуда, но подозреваю, что году в 1967-м Австралия была музыкальной глубинкой, местом провинциальным. А в Англии! "Битлз", "Роллинг Стоунз", "Крим"... Короче, на семейном совете решено было возвращаться домой, в Англию.
Перед отъездом списались с менеджером "Битлз" Брайаном Эпштейном и послали ему свои демонстрационные ленты. Эпштейн и помощник его Роберт Стигвуд эти ленты послушали и воспылали - особенно Роберт Стигвуд. Семья плыла из Австралии в Англию по морю, а пароходом плыть долго, месяца полтора. По иронии судьбы, как вышли в море, узнали - одна из их песен, "Sрicks and Specks", вышла на первое место в Австралии. Но что делать - не возвращаться же. В Англии их дожидался Робет Стигвуд, который тут же предложил менеджерский контракт на пять лет. Новый менеджер добавил в состав пару музыкантов (Винса Мелони на гитаре и Колина Петерсена на барабанах) и отправил в студию записывать первый альбом "Bee Gees First", который вышел в свет в середине 1967 года.
Первый их сингл поднялся на 10 место и продержался в списке пару месяцев. Bee Gees появились на ТВ в передаче "Top Of The Pops", о них заговорили. Осенью 1967-го по горячим следам вышел второй альбом Bee Gees, "Horisontal". На этой пластинке была песня Massachusetts, которая 20 сентября 1967 года вышла на первое место в британском списке и продержалась в первой сотне целых 17 недель, то есть больше 4 месяцев.
В 1968-м выходит третий альбом, "Idea", песня с него "Gotta get A Message To You" становится вторым по счету "нумеро уно" для Bee Gees. В течение одного только 1967 года братья выпустили три альбома, занесли в свой послужной список шесть хитовых сорокапяток, появились на американском телевидении и завоевали славу дома. Естественно, вся троица обрела кучу друзей, симпатичных девушек с горящими глазами, неприятелей-завистников и, конечно же, советчиков. Каждый из таких говорил, что ты, именно ты - талантливей остальных братьев, что для большого успеха они тебе не нужны, только мешают. Головы у наших братьев пошли кругов. Не забудем, что Барри было 22, близнецам по 19... Им, быть может, надоел авторитет старшего брата, и на записях следующего двойного альбома "Odessa", который вышел в 1969 году (может, видели - красный такой, бархатный) среди братьев начались раздоры. И повод вроде пустяковый - что помещать на первой стороне первого сингла. Барри хотел одну песню, а Робин - другую. Короче - поругались, Робин топнул ножкой, и объявил, что уходит в сольные артисты. Музыканты, видя такое, тоже разбрелись... И вот тут, в состоянии полураспада, мы наших героев, пожалуй, и оставим на этой неделе.

25 января 2003

Добро пожаловать на наши рок-посевы. Вы, наверное, знаете, что 12 января умер участник "Би Джиз" Морис Гибб, и мы на прошлой неделе начали серию про эту англо-австралийскую группу. Когда начинали, группа еще существовала, а нынче ее уже нет. Старший брат Барри поначалу поклялся продолжать семейное дело, но младший, Робин, потерявший брата-близнеца, высказался совсем в другом ключе. "Би Джиз, - сказал он - это три брата. Мы должны уважать память Мориса и не пользоваться именем, которое принадлежало всем троим. Мы по-прежнему будем работать вместе, - сказал Робин, -но просто как братья, Би Джиз мы больше быть не хотим". Конец цитаты. Ну что ж, раз группы больше нет, тем больше у нас причин окинуть взглядом ее славный путь, продолжая сериал второй по счету передачей. <...>

В прошлый раз мы остановились на том, что братья под воздействием вскружившей голову славы разругались и разошлись. Дело было в 1969 году. У способного Робина чесались руки - очень хотелось самовыражения. Он засел в студии и сам себе стал композитором, поэтом, продюсером, певцом, аранжировщиком. Результатом этого многостаночного труда стала пластинка "Robin's Reign - Царствование Робина". Пластинка пользовалась некоторым успехом, но не более. В это время Барри и Морис под маркой "Би Джиз" выпустили альбом "Cucumber Castle - Огуречный замок". Чувствуете, господа, и в том и в другом названии есть аллитерация? "Robin's Reign". "Cucumber Castle". А ведь наверняка не сговаривались, придумывали отдельно. Вот что значит родственные связи! Пластинка "Cucumber Castle" у "Би Джиз" - юмористическая, причем юмор английский, странный, абстрактный, вроде "Алисы в стране Чудес". При случае послушайте внимательно, говорят, если врубиться, то очень смешно. Но братьям после выхода пластинки было совсем не смешно. Они поссорились и разошлись, как баржи на реке. Раздор длился больше года.
В одном рассказе из времен Второй Мировой Войны в партизанском отряде политрук дает наглядную демонстрацию. "Переломи прутик" - говорит он бойцу. Тот переламывает легко. "А теперь переломи веник из прутиков!". Веник переломить никому не удается. Так он наглядно показал, что в единстве - большая сила. Три прутика, конечно, веника не делают, но братья, помыкавшись по джунглям шоу-бизнеса годик-полтора, поняли, что по отдельности большого успеха им не видать. Надо держаться вместе. К тому же братья-то родные! Зачем же мы это ругаемся! Молодая дурь стала понемногу выветриваться, пришло настоящее понятие, к жизни вернулись "Би Джиз". Работа пошла, следующая пластинка называлась "Two Years On - Два года спустя". Одна из песен с этой пластинки стала первым номером 1 в США и первой их американской золотой сорокапяткой.
В следующем 1971 году вышла пластинка Trafalgar, одна из песен с которого поднялась на первое место в Америке, а сам альбом стал золотым и платиновым. В 1972-м альбом "To Whom It May Concern - Кого это касается" дал очередной хит "Run To Me", и... После этих вихрей успеха наступила тишина. Ветер утих, паруса обвисли. Альбом 1973 года "Life In A Tin Can- Жизнь в Консервной Банке" никаких хитов вообще не дал. "Ну, все! - сказали специалисты, - время "Би Джиз" кончилось, публике они надоели, мода на них прошла. Вам, господа, можно и на досрочную пенсию собираться!" Со специалистами не поспоришь, они ведь специалисты. Но тут один из бывших, Эрик Клэптон, выпустил пластинку "461 Ocean Boulevard - Океанский бульвар, 461". Эта пластинка, записанная в Майаме, во Флориде, стала очень успешной. Клэптон в частной беседе с братьями поведал, что во Флориде в студии Criteria он как-то вновь воспрял и вдохновился. Может, и братьям попробовать? "М-м," - сказали братья,- "действительно, можно попробовать."
Так и получилось, что в 1974 году "Би Джиз" начали работать с продюсером Арифом Мардином, спецом по ритму и блюзу. Человек из другой области, который живет иными эстетическими категориями, слегка подтолкнул братьев в ином направлении. Правда, первая пластинка "Mr Natural" особого успеха им не принесла, но слышно было, что на братьев подуло свежим ветерком. В 1975-м "Би Джиз" вернулись в студию Criteria и приступили к работе над альбомом "Main Course" с тем же продюсером. Ритм и блюз до того времени был уделом негритянских кварталов, так же как когда-то был джаз, блюз и прочие. Но теперь ритм и блюз захватывал более широкие слои, включая и белую молодежь. Эта молодежь сучила ножками и хотела танцевать. Так уж человек устроен, что по молодости он производит избыток энергии, который куда-то надо девать. Это процесс называется жизнь. Новому времени и новой энергетике должны были соответствовать иные звуки и вот, по предложению Арифа Мардена, на одной из песен старший "Би Джи", Барри, запел фальцетом. Для того, чтобы понять смелость этого поступка, обратимся к истории. В католических церквях средневековья ценились высокие чистые голоса мальчиков. Считалось что это - ангельское пение. Но мальчики-хористы вырастали, голоса их ломались. Иные, желая сохранить ангельское пение навсегда, приносили в жертву свое мужское достоинство и личное счастье, оскоплялись, становились кастратами. Их голоса продолжали, действительно, звучать высоко и чисто, но ангельским это пение уже было не назвать. В нем не было больше невинности. Наоборот, была мрачная жертва, вызов природе, пресечение своей наследственности, психическая ненормальность. Вот с такими воспоминаниями о высоких мужских голосах человечество и жило, пока в 1975 году Барри не совершил смелый, почти самоубийственный поступок, из-за которого его могли осмеять, оплевать и с удовольствием глумливо забыть. Он запел тонким кастратным голосом, запел фальцетом. И первая песня, в которой это случилось, называлась "Nights On The Broadway". И вот на этом драматическом повороте мы наших героев сегодня и оставим.

1 февраля

В прошлый раз мы остановились на событиях 1975 года, на пластинке "Main Course" и на том, как Барри Гибб запел фальцетом. Следующую свою студийную пластинку Bee Gees поехали записывать во Францию, в знаменитую студию Chateau D' Heroville. Элтон Джон воспел ее на пластинке "Honky Chateau", а Jethro Tull издевательски окрестили ее Chateau D'Isaster. В это время менеджер Bee Gees, Роберт Стигвуд, прочитавший газетную статью о народившихся в Нью-Йорке танцевальных баталиях по субботам, решил сделать об этом фильм. Для картины ему, естественно, была нужна музыка. Роберт Стигвуд знал, где ему эту музыку достать. Все планы и задумки "Bee Gees" были отложены, они полностью посвятили себя созданию звуковой дорожки. Остальное стало достоянием истории. Картина вышла под названием "Saturday Night Fever - Субботняя Лихорадка", а музыка к фильму оказалась феноменально успешной. Альбом поставил и до сих пор удерживает мировой рекорд по тиражам. Пластинка продержалась на первом месте 24 недели, завоевала золотой и платиновый статус 14 раз. Bee Gees из простых известностей становились легендарными фигурами, из простых "старов" перехоили с "суперстары".
В 1978-м, в конце года, приятно было подвести итоги: первое место в хит-параде, первое место в списке альбомов, пять песен в первой десятке, причем во всех мировых ведущих музыкальных публикациях. В это время братья решили обосноваться во Флориде, в Майами-Бич и создать себе студию, которая стала бы домом родным. Жизнь была трудная, хоть на улицу не ходи. Bee Gees звучали в кино, по радио, по ТВ, их лица красовались на блокнотах, коробках для школьных завтраков, шейных платках и даже пряжках для ремней. Как говорится, сплошной мерчандайзинг. Оставалось, однако, место на киноэкране, куда их и решил вывести Роберт Стигвуд. Фильм назывался по имени битловской песни "Sergeant Peppers Lonely Hearts' Club Band - Оркестр Клуба Одиноких Сердец Сержанта Пеппера". Идея была не использовать в картине диалогов, то есть никаких разговоров, сюжет развивается от одной битловской песни к другой, вроде ранних картин самих "Битлз". Однако эта формула, сработавшая за десять лет до того, теперь стала устаревшей и искусственной. Братьям стало рано понятно, что ничего хорошего из кинокартины не получится. Но и дверью не хлопнешь - контракт, трудовое соглашение. Неоднократные просьбы знаменитостей покинуть съемочную площадку ни к чему не привели. Роберт Стигвуд настаивал. Он, как успешный бизнесмен, обладал даром убеждения (убеждал даром), обладал абсолютной уверенностью в успехе и кристальным видением будущего. Вы когда в следующий раз будете общаться с каким-нибудь бизнесменом и он начнет вам завирать что-то про свои планы, вы его не осаживайте. Это не хвастовство, это - энергетическая проекция, которая будет заполняться материальным содержимым, если ее часто повторять и свято в нее верить. Но в данном случае Стигвуд подкачал. К тому времени, к концу 70-х, "Битлз" стали классиками. С классическим наследием легкомысленно обращаться нельзя, оно принадлежит народу. Народ этого не простит. Именно это, по мнению критиков, и сделал Роберт Стигвуд с Bee Gees в своей картине. Фильм был дружно охаян и провалился. Кинокарьера у Bee Gees не состоялась. Они вернулись к своему корыту изможденными. За закрытыми дверями студии они снова обретали покой и уверенность. Результатом этого стала пластинка 1979 года под названием "Spirits Having Flown - Улетевшие Духи". После выпуска пластинки братья поехали в мировое турне по большим стадионам. Народ ломился, заполняя трибуны по самую крышу.
Еще одна сторона деятельности братьев, на которую не все обращают внимание, потому что аннотации на компактах надо читать внимательно, среди мелкого шрифта, - это сочинительство. Bee Gees написали в несколько раз больше того, что исполнили сами. Композиторством и продюсированием все трое и занялись по окончании всемирного турне. Барри писал и продюсировал на пластинке Барбры Страйзанд, этот альбом, "Guilty - Виноватая", стал самым успешным в ее каталоге. Робин продюсировал Джимми Раффина, тоже исполнявшего материал Bee Gees. Покойный Морис работал с известным дуэтом The Osmonds на их пластинке "Stepping Out". Это все были экскурсы в другие стили и направления. Сами Bee Gees придерживались, или вынуждены были придерживаться, того, что они изобрели для мировой культуры - музыки диско. Но к тому времени диско всем уже надоело, критики, давно ждавшие момента свалить ненавистный "легкомысленный и поверхностный" жанр, мстили теперь с удовольствием. Новая пластинка "Living Eyes - Живые Глаза" вышла в 1981 году. Братья на месте не стояли, звук на ней отличался от всего слышанного ранее, она была отлично спродюсирована. Даже не слышав нового материала, американские критики по обеим сторонам континента обрушились на Bee Gees со слепой и непреклонной яростью, как Сталин на Троцкого. А тут еще их пластиночная фирма RSO стала предметом нескольких судебных исков, нерушимый менеджмент закачался, финансы временно пришли в расстройство, настало время ненадолго уйти в подполье или хотя бы спрятаться в тень. Вот тут мы наших героев и оставим до следующей встречи.

8 февраля 2003

Мы расстались с братьями Гибб в 1981 году, когда музкритика, терпевшая дискотечную музгалантенрею со стиснутыми зубами, обрушилась теперь на Bee Gees со своим справедливым возмездием. Это на время отбило у братьев охоту к коллективному творчеству. Но ведь известно - талант не пропьешь! Кипящий ключ своей творческой энергии братья направили на индивидуальные проекты. Робин решил выпустить сольную пластинку, его брат-близнец Морис вызвался помочь. Альбом "How Old Are You - Сколько Тебе Лет?" вышел в 1983 году и стал довольно популярным в Европе, особенно в Германии. Старший брат Барри тем временем продюсировал известную американскую певицу Диану Уорвик, которая записывала целый альбом песен, сочиненных братьями. Пластинка называлась "Heartbreaker - Разбиватель сердец", она стала самой популярной во всей карьере певицы. Умение братьев сочинять разнообразный материал было продемонстрировано в том же году, когда певец стиля кантри Кенни Роджерс, записал альбом "Eyes That See in The Dark - Глаза, которые видят в темноте", состоявший только из песен братьев Гибб. Сорокапятка с этого альбома "Islands in the Stream" стала огромным хитом, она красовалась на вершинах всяческих хит-парадов. До сегодняшнего дня очень немногие осознают, кто эту песню написал. А написали ее братья Гибб, которых в тот момент пресса чехвостила как закоренелых дискотечников.
В 1983 году вышла кинокартина "Staying Alive". Она была сделана как бы в продолжение "Saturday Night Fever". Фильм не получился, публика на него не пошла, но саундтрек оказался более жизнеспособным. Профессиональные музыканты и певцы, не отягощенные критическим мнением, знали, на что способны Bee Gees. Следующим их заказчиком на музыкальный индпошив стала Дайана Росс. Братья накатали ей целую пластинку песен и заодно спродюсировали альбом "Eaten Alive - Съеденный заживо". Братья писали под клиента и пластинка получилась безошибочно ритм-и-блюзовой. Достаточно вспомнить песню "Chain Reaction", которая в Англии до сих остается самым крупным хитом Дайаны Росс. Затем братья-близнецы, Робин и Морис, взялись за сочинение следующего сольного альбома Робина под названием "Secret Agent - Тайный Агент". Барри в это время трудился над своей сольной пластинкой "Now Voyager". Написана она была для фильма с таким же названием, Барри играл в картине главную роль и был одним из продюсеров.
К 1985 году у Барри набралось материала для своего второго сольного альбома "Moonlight Madness", но автор передумал и отдал музыку в кино, бывший сольный альбом стал саундтреком к картине "Hawks - Ястребы". Тем временем Робин и Морис записали четвертый альбом Робина "Walls Have Eyes - Стены Имеют Глаза". Настало время остановиться, отдышаться, задуматься и вспомнить о семейном подряде, о группе Bee Gees. Братья вновь вернулись к продюсеру Арифу Мардину, договорились о совместном, и к 1987 году произвели на свет пластинку "ESP - Extra Sensory Perseption - Сверхчувственное восприятие". Первая сорокапятка с альбома - "You Win Again" вышла в Англии на первое место 26 сентября 1987 года и держалась в списке 15 недель. В Америке она прошла практически незамеченной. Произошло это потому, что музыку Bee Gees заранее считали дискотечной и даже слушать не желали.
В 1988 случилась трагедия. Умер младший брат, Энди. Умер, кстати, здесь, в Англии. Братья глубоко переживали эту смерть и свою следующую пластинку под названием "One", она вышла в свет в 1989 году, посвятили покойному брату. Альбом этот пробил стену предубеждения в Америке, пластинка пошла. Интерес к Bee Gees вспыхнул с новой силой, и они решили поехать в мировое турне. Напомню, что десять лет, с 1979 года, с тура "Spirits Have Flown", не садились братья в гастрольную кибитку. По всем городам и весям встречали их восторженные толпы и становилось ясно - музкритикам мнения людского изменить не удалось.

15 февраля 2003

Мы остановились на событиях 1988 года. Смерть младшего брата Энди в Англии. 1989 год. Выход пластинки "One", посвященной покойному брату, успех этого альбома и мировой тур, последовавший за этим. Это были первые крупные гастроли после десятилетнего перерыва. Но вот отгремели овации, завяли брошенные на сцену розы, завершился всемирный тур, братья вернулись домой. Отдыхать, как известно, они не умеют, поэтому вскоре они засели в студию писать очередной альбом. Эта была пластинка 1991 года "High Civilisation". Альбом в Англии поднялся до 24 места, имел умеренный успех в Европе, но в Америке его полностью проигнорировали. По каким-то причинам американские радиостанции отказывались его играть, а в Штатах так уж повелось - если по радио не передали, то никто про пластинку и не узнает. Страна большая, до лабаза далеко. Над братьями видимо еще висело заклятье "диско". Их статус в Америке можно было определить французским словом "забытьЁ". Но братья не унывали. Вернее, если и унывали, то недолго. Вернее даже если и долго, то что же теперь - руки на себя накладывать? А с умищем-то - что делать? Короче, они принялись за работу. Ковали звуки, полировали аккорды, и, наконец, выдали на-гора в 1993 году очередную пластинку "Size Isn't Everything - Размер - это еще не все". На новой пластинке была новизна, свежесть, поиски, но мир, в особенности мир американский, этот диск полностью проигнорировал. Что же надо было сделать братьям, чтобы их опять заметили? Вопрос повисал в воздухе, как топор в казарме.
Видя, что у "Bee Gees" дела как-то не идут, братья решили на время повременить со знаменитой торговой маркой. Работа продолжалась, песни сочинялись, пластинки с разными артистами продюсировались, но сами "Bee Gees" уже в который раз уходили в тень. Похоже было, что капризная мода, как сказочный дракон, то вдыхала, то выдыхала, огненным выдохом сжигая все перед ней стоящее. Приходилось ждать очередного вдоха. Перемены к лучшему начались в 1996 году. В сентябре было объявлено, что в следующем 1997 году в мае месяце "Bee Gees" будут причислены к пантеону рок-н-ролльной славы. Ну, тут уж и другие стали подключаться. 27 января 1997 года братья получили награду "Лучший Международный Артист" в Америке, сразу же после этого в сентябре в Англии "Brit Awards" - первое место в категории "Достижение Жизни", затем - княжество Монако, Всемирные Награды, "Bee Gees" получают специальный приз за вклад в популярную музыку. Наконец в Кливленде 6 мая их причисляют к рок-н-ролльной нетленке. Самое время выпускать новую пластинку, которую предусмотрительно изготовили. Ну, тут и пошло: Австралийская Ассоциация Пластиночной промышленности - награда, сентябрь: Германия, награда "Золотая Европа", ноябрь - Лас-Вегас, выступление на престижном концерте, дуэт с Селиной Дион, показ этой передачи в новогоднюю ночь 1997 года и т.д.
Известно, что популярных писателей и поэтов растаскивают на цитаты. Примерно так же из творчества успешных сочинителей составляют мюзиклы. В Лондоне их сейчас идет несколько: "Mamma Mia" из песен "Аббы" и "We Will Rock You" из песен "Queen". В 1998 году в Лондоне из наследия Bee Gees слепили мюзикл "Saturday Night Fever". Публика рукоплескала мюзиклу и авторам, которых вытащили на всеобщее обожание. Лето 1998 - неустанная реклама, интервью в газетах, на радио и ТВ, в Англии, Германии и Франции. Раскрутка "блиц-гастролей", когда "Bee Gees" заезжают в какой-нибудь город в стране всего на один день. Например, 29 августа 1998-го - Дублин, 5 сентября 1998 - Лондон, 28 ноября - Претория, ЮАР. Потом - Новая Зеландия, Австралия и далее везде. К октябрю 1999-го со своими концертами-однодневками братья доехали до Аргентины, Буэнос-Айреса. Концерты, которые давали братья, были не на две тысячи человек, это были стадионы. Например, Окленд, Новая Зеландия - 43 тысячи, Сидней, Австралия - 65 тысяч человек.
К тому времени концерт, записанный в Лас-Вегасе, "One Night Only" вышел в свет. На волне общего внимания диск пошел и получил платиновый статус в нескольких странах.
Студию свою братья назвали смешно - "Middle Ear - Среднее ухо". В мае 1999 она очень обновилась технически, и уже на новейшей аппаратуре братья писались все лето и осень 1999 года.
22 декабря 1999 года у обоих близнецов был день рождения, 50 лет каждому: если сложить вместе, то сто, если не складывать, а вычитать, то вообще ничего.
Но годы уже мало значили. К 2000 году Bee Gees, потрепанные судьбой, уже вскарабкались на такую высоту, что не замечать их было уже невозможно. Слезать с высоты они не собирались до последних своих дней. Это, в принципе, и случилось с покойным Морисом. Он умер, окруженный золотыми и платиновыми дисками, сундуками восторженных рецензий, грудами премий и наград. Он оставил после себя миллионы поклонников и песни, которые, как сказал поэт, "будут жить в сердцах грядущих поколений. Семи-восьми".

На этом месте я прощаюсь с вами до встречи на будущей неделе в субботу в девять вечера с повтором в понедельник на короткой, а кое-где и ультракороткой, а также средней бибисейской волне. Заглядывайте на наш веб-сайт по адресу www.seva.ru. Всего вам самого-самого лучшего, счастливо вам, ребята!


скопировано с сайта (c) www.seva.ru. февраль, 2003г.



обложка : история : дискография : аудио-записи : статьи : форум : гостевая...: ресурсы : новости : связь :
Реклама от Яндекс
аренда квартир Киев |  
Сайт создан в системе uCoz