Короли Диско
Братья Барри и Робин сейчас пытаются выяснить,
все ли возможное сделали медики, чтобы спасти Мориса:
"Мы не вдавались в подробности лечения нашего брата, но мы предпримем
все возможные усилия для того, чтобы восстановить реальную картину
последних часов его жизни. Мы потрясены тем, что его лечили от
врожденного дефекта кишечника, а умер он совсем по другой причине".
Представители больницы в Майами, где скончался Морис, отказались
дать какие-либо комментарии по этому поводу, заметив, что не имеют
права разглашать подобную информацию о своих пациентах.
Несмотря на пережитый шок, братья заявили, что "Би Джиз"
не распадется и продолжит свою творческую деятельность как дуэт.
Барри, Морис и Робин Джиббы*1 всегда старались держаться друг
за друга. Удивительно ли?! Ведь в детстве они и спали-то все
вместе в одной комнате. Их отец, Хью Джибб*1, был лидером местного
ансамбля, а мама, Барбара, - профессиональной певицей.
История коллектива под вывеской "Би Джиз" ("Би Джиз", кстати,
и обозначает "братья Джибб*1"
*2) началась в далеком 1955 году,
когда совсем юные Барри, Робин и Морис выступили перед публикой
одного из кинотеатров Манчестера. Но первый коммерческий успех пришел
к ним лишь после того, как группа переехала на родину кенгуру и
записала там сначала свой первый сингл "The battle of the blue and the grey",
попавший на телевидение, а затем, после еще нескольких незначительных
композиций, - альбом "Spicks and Specks".
На австралийском радио и телевидении одноименная композиция с
этого альбома стала хитом номер один. В Англии она достигла третьего
места, поэтому переезд братьев Джибб*1 обратно в Англию никого не удивил.
После заключения пятилетнего контракта с известным менеджером
Робертом Стигвудом и записи еще одного сингла -
"New York Mining Desaster, 1941" - о братьях заговорили и в
Америке. Музыке "Би Джиз" того периода были свойственны
медленные тягучие баллады в стиле "Beatles",
переливающиеся струнные, напевные, приторно сладкие мелодии.
Стигвуд сразу увидел сильные стороны братьев: их высокие
голоса сплетались в завораживающу музыкальную ткань, а красивые,
ориентированные на фолк-традиции напевы, переложенные на
три голоса, приобретали поисине чарующую окраску. Группа
даже удостоилась похвалы самого Джона Леннона, сравнившего
их пение с пением ангелов.
Идиллия закончилась в начале 1969 года, когда Робин Джибб*1
заявил о намерении выпустить сольный альбом. Сразу вслед за этим
стало известно о намерении двух других братьев вместе со
Стигвудом вчинить ему иск. После этого ударник группы решил
назвать свой новый коллектив инициалами братьев, за что
Барри и Морис вчинили иск и ему. В общем, много было шума,
пока наконец братья не помирились и не записали пластинку "Mr Natural"*3 ,
ставшую последней работой группы в стиле, основанном на
битлоподобных гармониях и названном критиками "голубоглазый соул".
На следующей пластинке, по иронии судьбы названной "Main Course",
"основной курс" группы резко поменялся. На смену красивым балладам
пришли электронные ударные, поквакивающие гитары. Словом,
хипповские джинсы уступали место прикиду из серебристого винила.
Пришло время диско.Поменялись и вокальные приоритеты братьев. Старший
из них, Барри, вспоминал, какая идея пришла в голову Арифу Мардину -
нью-йоркскому продюсеру, приглашеннну Стгвудом для поиска нового
стиля группы: "Он начал напевать мотив, отдаленно напоминающий песню
"Вечера на Бродвее". Я начал ему подпевать и вдруг он закричал мне: "Стоп!
А ты можешь спеть это на октаву выше?" Я ответил, что, в общем, да, могу...
Но это будет ужасно. На что он только улыбнулся и повторил: "Давай-давай,
парень! На октаву выше!.."
Так была открыта новая страница в истории легендарного
коллектива: Барри запел фальцетом, братья Джибб*1
заиграли диско вместо красивых баллад а-ля Пол Маккартни.
Так родились новые "Би Джиз" - короли диско. Благодаря высокому
профессионализму и грамотной рекламной кампании, проведенной Стигвудом,
первый же сингл группы, записанный в новом стиле, - "Пустые разговоры" -
стал хитом. Группа, привыкшая писать пусть и красивые, но похожие
друг на друга лирические баллады, заняла свою нишу. Братья так
преуспели в этом деле, что стали писать песни не только для себя,
но и для многих других диско-исполнителей, среди которых были
такие звезды, как Барбра Стрейзанд, Селин Дион, Кенни Роджерс*4.
В 1977 году Стигвуд спродюсировал фильм о субкультуре диско -
"Лихорадка субботним вечером" - с Джоном Траволтой в главной роли.
Фильм побил все рекорды популярности, и это неудивительно: люди
охотно платили деньги, чтобы увидеть, как великолепный
Траволта выделывает замысловатые па под зажигательные мелодии "Би Джиз".
Саундтрек к фильму стал самой продаваемой пластинкой всех времен и народов
на долгие годы, вплоть до выхода "Триллера" Майкла Джексона.
Впоследствии популярность братьев Джибб*1 пошла на убыль, и хотя все
последующие альбомы становились событием, они так и не смогли
повторить успех "Лихорадки...".
Последний альбом "Би Джиз" вышел в 2001 году и явился
хорошим подарком для всех поклонников группы. Среди его лучших песен:
"This Is Where I Came In" (в ней есть все фирменные фишки
группы - сочетание спокойного куплета с забойным припевом
и пение фальцетом в три голоса), "She Keeps On Coming"
(характерная для "Би Джиз" второй половины 60-х)
и, конечно же, "Technicolor Dreams" (напоминающая о временах, когда
братья были совсем маленькими и пели с оркестром папаши Хью для записи
своего альбома).
опубликовано в журнале "ТВ Парк." № 5 / февраль 2003г.
примечания автора сайта :
ещё одна весьма компилятивная статья...
(*1) не "джибб", но "гибб";
(*2) существует нескольких версий возникновения названия "би джиз".
версия "инициалов барри гиба" - лишь одна из прочих. ;
(*3) помирившись, братья записали пластинку
2 years on (1970). пластинка mr. natural
была записана в 1974 году;
(*4) если тв-во б.стрейзант и с.дион как-то можно охарактеризовать
как стиль "диско", то кенни роджер - весьма именитый исполнитель стиля "кантри" ;
|