Bee Gees. Their Greatest Hits: The Record (2 CD). - Polydor, 2001.
Сборников лучших песен Bee Gees за всю историю этого доходного семейного предприятия выпущено немало. И, как это ни прискорбно, все они мало чем друг от друга отличаются, ибо представляют песенное наследие братьев Гибб крайне однобоко. Ибо понятия «лучшие хиты» и «лучшие песни» всё-таки имеют несколько разный смысл.
Нынешняя компиляция - не исключение. Несмотря на солидное, чуть ли не академическое издание и стилизацию обоих входящих в комплект под старые виниловые синглы. Тот самый период виниловых синглов с ярко-красными этикетками в истории группы традиционно представлен морем разливанным милых и трогательных баллад в стиле симфо-бит наподобие «I Started To Joke», «World», «Massachusetts» и «Too Love Somebody». Песенками отнюдь не плохими - вот только в явно неразумном количестве. Чуть-чуть менее приторной общую атмосферу сборника делают стилистически параллельные тогдашним изысканиям Саймона и Гарфункеля «New York Mining Disaster 1941», «Holiday» и «Lonely Days». Кроме того, наконец-то попал в число «лучших хитов» первый сингл группы «Spicks & Specks» - энергичный биг-битовый номер, резко контрастирующий с остальными «хитами», и оттого, видимо, засунутый в самый конец сборника.
Психоделически-хипповский период в творчестве группы традиционно остался «за кадром». Фанковый представлен тремя треками с диска «Main Course». Особое внимание следует обратить на прекрасный синкопированный номер «Night On Broadway», в своё время «раздёрганный на цитаты» музыкантами из многочисленных советских ВИА. Диско-лихорадка, плющившая и колбасившая братьев чуть менее четырёх лет - освещена по счастью именно теми хитами, что надо: «You Should Be Dancing», «Stayin` Alive», «Tragedy» и, конечно же, «Night Fever». Имеется даже «Guilty», созданная совместно с Барброй Стрейзанд. На месте же восьмидесятых зияет дыра лет эдак в семь. Будто и не было у группы ни «Living Eyes», ни «Soldiers», ни тем более «Be Who You Are». Странно…
Ну, вот и вишенка на торте. То, ради чего, собственно, сборник и создавался - по одной песне с альбомов 1990, 1993, 1997 и 2001 годов. Интереснее всего, как ни странно - последняя, «This Is Where I Came In»: гипнотизирующе-нервический фанк, исполняемый Барри, Робином и Моррисом при помощи главным образом собственных голосов и акустических гитар.
Разумеется, не обошлось и без четырёх треков, записанных специально для этого сборника. Эта не очень хорошо пахнущая тенденция, похоже, не по вкусу и самим братьям. Такое впечатление, что они просто отписались. Эти четыре топ-прихлопа в стиле псевдо-соул первоначально были написаны на сторону: «Immortality» - для Селин Дион, «Heartbreaker» - для Дайон Уорвик, «Islands In The Stream» - для Долли Партон, «Emotion» - ещё для какой-то дамы. Кажется, для Дайаны Росс. Собственно, этой песней она у нас главным образом и известна. Теперь их можно впервые услышать в авторском исполнении. Специально для коллекционеров, ибо художественных достоинств у этих произведений немного. Хорошую песню в чужие руки не отдадут.
Очередной сборник. Тем, кому нравится слушать Bee Gees по радио, он должен понравиться. Знающие же, что весь этот мелодичный софт-рок - лишь надводная часть айсберга, предпочтут оригинальные альбомы. В конце концов, не могут же быть «диско-группой» современники Rolling Stones…
опубликовано на сайте zvuki.ru. февраль, 2002г.
|